MUMILAND.RU

Сказочный мир путешествий

Рассмотрим несколько вопросов, возникающих при поездке в Финляндию на автомобиле: где находятся таможенные пункты, как лучше ехать до границы с Финляндией, декларировать или нет личный автомобиль при пересечении границы, требования к автомобилю при пересечении границы, когда производить смену шин и т.д. и т.п.

Таможенные посты на границе с Финляндией

К вашему выбору предлагается несколько пунктов, где можно пересечь границу с Финляндией:

  • если двигаемся в направлении городов Котка, Хамина или Хельсинки, то лучше пересечь границу на МАПП Торфяновка/Vaalima (Ваалимаа)
  • если направились в Финляндию через Лаппеенранту, то - Брусничное/Nuijamaa (Нуйямаа)
  • если направились в сторону Иматры, Савонлинны и т.д., то лучше проехать через МАПП Светогорск/Imatra (Иматра)

По поводу последнего пункта. Честно говоря, даже если мне надо в Иматру, то я предпочитаю проехать через Брусничное/Nuijamaa (Нуйямаа), а потом с удовольствием, по хорошей финской дороге доехать до Иматры.

Отличные финские дороги

Пусть даже и в Светогорске может быть поменьше очередь (правда, особенно на праздники, везде может быть засада). Хотя говорят, что сейчас дорогу на Светогорск отремонтировали, так что есть повод проверить )))

Необходимые документы для пересечения границы Финляндии на автомобиле

Итак, вещи собраны, упакованы, посидели, как говорится, "на дорожку" и... И не забудьте обязательно проверить, все ли документы вы приготовили и взяли. Конечно же - загранпаспорт (с действующей шенгенской визой и сроком годности самого загранпаспорта не менее 3 месяца после окончания поездки), медицинская страховка и, в случае, если собрались ехать на автомобиле:

  • водительское удостоверение (национальное)
  • технический паспорт
  • при необходимости - нотариально заверенную доверенность на управление ТС. На доверенности должна быть надпись: "С правом выезда за границу"
  • обязательно оформите грин-карту ("Зеленая карта", Green Card)
  • международные водительские права в Финляндии пока не требуют. По поводу МВУ я уже писал в посте "Международное водительское удостоверение, МВУ"
  • диагностическая карту, которая, как мы помним, с января 2013 года заменила талон технического осмотра. Если при поездках по территории России возить с собой диагностическую карту необязательно, так как свидетельством ее наличия является полученный вами полис ОСАГО. Но за рубежом, и в частности, в Финляндии, действует Венская конвенция, согласно которой водитель транспортного средства (ТС) обязан иметь документ, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра. Собственно говоря, при прохождении границы ее не спрашивают (по крайней мере ни у меня, ни у моих знакомых ни разу не спрашивали), но, например, в случае (тьфу-тьфу) ДТП, могут потребовать подтверждение соответствия вашего авто техническим требованиям. Поэтому, как мне думается, наличие этого документа не помешает.

Декларирование автомобиля при пересечении границы Финляндии

Летом 2010 года к нам пришла приятная новость. С 01.07.2010г отменено требование о заполнении таможенной декларации (если и в самом деле нечего декларировать) и, соответственно, внесение в нее данных личного автомобиля (VIN, номер двигателя, плюс номера и срок действия Грин-карты, ОСАГО и т.д.), предназначенного для временного вывоза и последующего ввоза. Для особо интересующихся:

Пункт 2 статьи 355 (Таможенное декларирование товаров для личного пользования) гласит:

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат: … транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию

Сам могу подтвердить, так как, возвращаясь из отпуска 5 июля 2010 года, увидел это собственными глазами. Итак, подъезжаю к нашей таможне и... не вижу совершенно никакой суеты с заполнением таможенных деклараций. Как-то странно, подумал я. Тем более, что по пути в отпуск набрал целую стопку деклараций с нашей таможни. Наверняка, очередной подвох, как же иначе ))) Тишь да благодать. На всякий случай сходил, уточнил. Но нет, все верно. Если вписываемся в нормы, то ничего заполнять не нужно, движемся по "зеленому коридору". Правда, несмотря на это, двухчасовое ожидание так и осталось двухчасовым ожидаем, но это, по всей видимости, некие особенности работы нашей таможни. А может быть - следствие переходного периода ))))

И конечно же, все требования непосредственно к автомобилю никто не отменял.

Требования к автомобилю при пересечении границы Финляндии

У всех на слуху требования к тонировке. Не надо играть в рулетку с финскими пограничниками: если ваш силуэт еле угадывается за лобовым стеклом, а через передние стекла водителя и пассажира вообще никого не видно - можете вообще не выезжать. Итак, снимаем маскировку с указанных элементов.

Далее. Оставляем дома радар-детектор. Как я уже писал, радар-детектор - это персона "non grata" в Финляндии (в отличие от России, США и некоторых других европейских стран), со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь я позволю себе небольшое отступление. Не путайте радар-детектор с антирадаром. Радар-детектор - это устройство, которое пассивным образом принимает сигналы полицейского радара и оповещает о наличии последнего любителя нарушить скоростной режим. Антирадар же не просто принимает сигнал полицейского радара. Это электронное устройство, которое испускает электромагнитные импульсы, тем самым создает помехи работе полицейского радара и подавляет их сигнал (собственно говоря, использование устройств, которые глушат радары ГИБДД и создают помехи в их функционировании, официально запрещена не только в европейских странах, но и в России). Возвращаемся к радар-детекторам. По данным за 2011 год, пограничной и таможенной службы Финляндии было изъято более 2200 радар-детекторов. Посему мой совет: просто оставьте его дома. Каким-то образом снятый с лобового стекла и убранный в бардачок или в багажник, этот прибор обнаруживается. При обнаружении - штраф в несколько сотен евро и возможные проблемы с визой.

Ближний свет, поворотники и габаритные огни должны быть исправны. Из выхлопной трубы не должен валить дым, как из трубы угольной котельной - финны очень трепетно относятся к экологии. На задних колесах - брызговики.

Не устраивайте бардак в багажнике. Открыли, продемонстрировали сотруднику таможни аккуратно упакованный багаж и вперед )))

Более подробно о подготовке автомобиля к дороге я писал в посте "Готовим машину к дальней дороге".

Когда необходимо менять шины?

При въезде в Финляндию не забываем про смену летних/зимних шин и требования к состоянию рисунка протектора.

Зимние шины могут быт как с шипами, так и без шипов. Обязательно использование зимних шин начала декабря до конца февраля. Зимние шины с шипами могут использоваться с начала ноября и до конца марта или еще неделю после Пасхи (в зависимости от того, какая дата будет более поздняя).

Как посчитать день Пасхи?

Что касается Пасхи. Этот величайший церковный праздник, к сожалению (применительно к теме нашего разговора) не имеет постоянной даты и постоянно смещается во времени. Почему это происходит. Дело в том, что мы живем по летоисчислению, когда в году 12 месяцев, а дата празднования Пасхи для каждого года высчитывается по астрономическому календарю, который содержит 13 месяцев. В общем, самостоятельно высчитать дату празднования Пасхи довольно сложно, поэтому лучше прибегнуть к помощи церковного календаря. Еще одна сложность в том, что православная и католическая церковь используют для вычислений разные Пасхалии (методики расчёта даты Пасхи), в связи с чем даты празднования Пасхи для православных и католиков различны. Но бывают и совпадения, например, в этом, 2011 году, православная и католическая Пасха выпадает на 24 апреля.

Пасхальный календарь на 2010-2020 годы
Год Католическая Пасха Православная Пасха
2010 04 апреля
2011 24 апреля
2012 08 апреля 15 апреля
2013 31 марта 05 мая
2014 20 апреля
2015 05 апреля 12 апреля
2016 27 марта 01 мая
2017 16 апреля
2018 01 апреля 08 апреля
2019 21 апреля 28 апреля
2020 12 апреля 19 апреля

Также есть оговорка, что при соответствующих дорожно-метеорологических условиях, использование шипованных шин допускается. Например в апреле еще вполне может выпасть снег, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На зимних шинах без шипов можно ездить круглый год.

Напомню по поводу глубины канавок:

  • для летних шин рекомендуемая глубина канавки протектора - 4мм, для зимних - 6мм
  • минимальная глубина центральной канавки протектора: для летних шин - 1,6мм, для зимних шин - 3мм

Дополнительная информация

С небольшим постом, в котором я писал, что можно взять с собой в дальнюю дорогу, вы можете ознакомиться здесь.

И конечно же, соблюдаем Правила дорожного движения в Финляндии )))

На всякий случай запишите телефоны экстренных служб в Финляндии. Общий аварийный номер для вызова полиции, скорой помощи или пожарной службы - 112.

Если вы, не дай Бог, стали участником ДТП , то сразу следует связаться с полицией по номеру для экстренных случаев - 10022.


Похожие материалы

  1. "Финляндия может ограничить ввоз табачных изделий из России"
  2. "Таможенные пункты пропуска на границе России с Финляндией"
  3. "Пересекаем границу с Финляндией с растениями"
  4. "Пересечение границы с Финляндией с домашними животными"
  5. "Пересекаем границу Финляндии, провоз товаров, багажа и валюты"

Наши сообщества

Если вы хотите быть в курсе последних событий, получать информацию о появлении на сайте новых материалов и новостей, приглашаем в наши сообщества )))
«  Декабрь 2017  »
ПВСЧПСВ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Германия
Дружественный сайт - некоммерческая организация
Нидерланды